Ремастер и ремейк — различные термины, обозначающие обновленные версии игр. Разница заключается в объеме внесенных изменений:
- Ремастер: Обновление оригинальной игры, в основном ориентированное на улучшение графики и звука. Геймплей и общий дизайн остаются преимущественно неизменными, допуская лишь незначительные улучшения для повышения удобства современных игроков.
- Ремейк: Полная переработка оригинальной игры, созданная с использованием современных технологий. Хотя ремейки стремятся сохранить суть оригинального опыта, они могут включать в себя существенные изменения в геймплее, механике, истории или графическом дизайне для соответствия современным стандартам.
В целом, ремастеры выпускаются через несколько лет после оригинальной игры, в то время как ремейки часто появляются через десятилетия. При этом ремейки обычно требуют значительно больших усилий и ресурсов по сравнению с ремастерами.
Чем ремейк отличается от перезапуска?
Ремейк создается по мотивам уже существующего сольного фильма, а перезапуск — для целой франшизы.
Иногда возникает возможность объединить оба понятия, как в случае с фильмом «Планета обезьян» (2001), который стал как ремейком, так и перезапуском франшизы.
Следует иметь в виду, что термины «ремейк» и «перезапуск» используются для обозначения разных типов фильмов.