Все истории основываются на семи классических типах сюжета:
- Каждая история имеет основной конфликт, который определяет ее суть.
- Структура сюжета, как правило, следует за одной из этих категорий, что обеспечивает его целостность и удовлетворительную развязку.
Сколько существует сюжетов?
Существующие повествовательные сюжеты
В соответствии с теорией повествовательного анализа, предложенной Кристофером Букером, в основе всех повествований лежит ограниченное количество сюжетных схем. Эти базовые структуры многократно переосмысливаются в художественной литературе, воплощаясь в различных антуражах, персонажах и конфликтах.
Теория Букера выделяет семь основных сюжетных структур:
- Победа над монстром
- Отвержение в бегстве
- Поиски
- Путешествие и возвращение
- Комедия
- Трагедия
- Перерождение
Каждая из этих схем представляет собой шаблон с определенной последовательностью событий, трансформаций персонажей и разрешением конфликта. Например:
- Победа над монстром: Герой сталкивается с угрожающим чудовищем, которое символизирует внутренние страхи или внешние барьеры.
- Поиски: Герой отправляется в путешествие, чтобы найти что-то потерянное или неизвестное, обретая по пути новые знания и опыт.
Теория семи сюжетов получила широкое признание в литературном анализе и творческом письме. Она дает авторам и читателям основу для понимания и интерпретации повествований, а также помогает писателям создавать увлекательные и запоминающиеся сюжеты.
Что такое сюжет фильма?
Сюжет и структура повествования
Сюжет — это логическая последовательность событий, составляющая основную линию повествования в фильме. Он определяет развитие действия, характеров и конфликта. Структура повествования — это способ организации сюжета, который может быть либо линейным, либо нелинейным. Линейная структура повествования характеризуется хронологическим движением сюжета, в котором события представлены в последовательности их происхождения. Этот подход обеспечивает ясность и простоту понимания. Нелинейная структура повествования предполагает использование таких приемов, как флэшбеки, флэшфорварды и параллельный монтаж, для создания более сложного и фрагментированного способа повествования. Такие структуры могут подчеркивать причинно-следственные связи, создавать напряжение или добавлять глубину персонажам. Дополнительная информация: * Экспозиция — начальная часть сюжета, которая устанавливает время, место, персонажей и первоначальный конфликт. * Завязка — событие или действие, которое запускает основное действие сюжета. * Развитие действия — серия событий, которые усложняют конфликт и развивают персонажей. * Кульминация — точка наивысшего напряжения и конфликта, после которой следует его спад. * Развязка — заключительная часть сюжета, в которой разрешается конфликт и подводятся итоги.
Каковы 3 основных типа сюжетов?
Исследователи признают, что в прошлом «предпринимались различные закодированные вручную попытки перечислить и классифицировать основные типы историй на основе их сюжетов», будь то утверждение Фостера-Харриса 1959 года о том, что существует три основных типа сюжета ( счастливый конец, несчастливый конец). и трагедия ), или «…» Кристофера Букера.
Есть только 7 типов историй?
Каким бы уникальным ни казалось повествование, основной конфликт и структура обычно соответствуют одной из этих классических категорий. Вот обзор семи типов историй: «Преодоление монстра», «Из грязи в князи», «Квест», «Путешествие и возвращение», «Комедия», «Трагедия» и «Возрождение» .
Что такое пример сюжета?
Примером сюжета может служить битва между Гарри Поттером и Волан-де-Мортом, происходящая на протяжении семи книг (восьми фильмов) . Все события, происходящие в книгах/фильмах, являются частью сюжета.
Что такое идеальный сюжет?
Элементы идеального сюжета
Эффективный сюжет основывается на трех фундаментальных элементах:
- Конфликт: Движущая сила сюжета, сталкивающая персонажей друг с другом или препятствующая достижению их целей.
- Персонаж: Ключевой центр сюжета, чьи действия, мотивации и трудности создают эмоциональную связь с читателем.
- Вызов: Испытание, которому подвергаются персонажи, заставляя их адаптироваться, превозмогать трудности и расти.
Порядок, в котором эти элементы представлены в сюжете, может варьироваться в зависимости от творческого подхода автора. Гибкость позволяет адаптировать повествование к индивидуальному стилю и целям повествования.
Как построить сюжет?
Строение сюжета
Структура сюжета может варьироваться, но ключевыми элементами являются:
- Экспозиция (начало): Установление основных персонажей, обстановки и конфликта.
- Завязка (стимулирующий инцидент): Событие, которое запускает действие в истории.
- Восходящее действие (середина): Серия событий, которые развивают конфликт и повышают напряжение.
- Кульминация: Пик действия, где конфликт достигает своего максимального напряжения.
- Падающее действие (развязка): События, которые следуют за кульминацией и разрешают конфликт.
Дополнительные рекомендации
* Правило трех действий: Каждая основная часть сюжета (завязка, восходящее действие, кульминация, падающее действие) должна содержать не менее трех существенных событий. * Пятиактная структура: Классический подход к структурированию сюжета, включающий экспозицию, восходящее действие, кульминацию, нисходящее действие и катарсис. * Круговая структура: Истории, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же событием, создавая циклический эффект. * Нелинейная структура: Структуры, которые нарушают хронологический порядок повествования для создания интриги или повышения эмоционального воздействия.